вторник, 30 января 2024 г.

 ГДЕ У НЕГО КНОПКА???

– спрашивал герой фильма про приключения мальчика-робота. Возможно, пульт для регулировки шума от детей был бы гениальным изобретением, которому рукоплескали бы счастливые родители и все окружающие.

     Взрослые люди так устроены, что ночью они привыкли спать. Да и по вечерам, после напряженной работы и утомительной беготни, им хочется побыть в тишине. Но дети устроены по-другому. Они «звучат» начиная с первой минуты жизни.

 Просто у меня такой голос

Измерения мощности младенческих криков показали, что они в 3 раза громче голоса взрослого.

 Шумное познание

Детям дан не только голос. Для реализации процесса познания мира ребенок лупит игрушками о шкаф, дудит в пластмассовую дудку, скачет по квартире верхом на палочке и бьет дверью об косяк. Жизненный ритм ребенка не совпадает с ритмами взрослых (если только малыш с рождения не живет по режиму).

 Эмоции, на выход!

Родители работают, ребенок посещает детский сад. Вечерами мама погружается в домашние хлопоты, папа устраивается перед телевизором или отправляется в гараж возиться с машиной, а малыш оказывается предоставлен сам себе. Весь вечер он чередует нытье, «дикие» выходки и ссоры, пытаясь привлечь к себе внимание родителей. Наказание неизбежно. «У родителей часто создается впечатление, что ребенок стал совершенно неуправляемым, после того как пошел в детский сад. – И это объяснимо. До садика малыш всегда был с другим взрослым – мамой, бабушкой, няней. Все внимание взрослого доставалось ему одному, его носили на руках, обнимали, выполняли каждую просьбу, много и разнообразно играли. Жизнь ребенка подчинялась его собственному ритму, а не режиму детского учреждения. Он, образно выражаясь, был королем. Но вот малыш отправился в детский сад – и король внезапно попал в казарму. Его тормошат рано утром, второпях одевают и передают в чужой дом. В этом доме полно чужих детей, каждый из которых тоже в прошлом король и требует к себе соответствующего отношения. После 9–10 часов в детском саду ребенок в расстроенных чувствах возвращается домой. А родители, которых он не видел целый день, жарят котлеты или убегают неизвестно куда. Неужели они больше не любят своего короля? Тут есть от чего заплакать, затопать ногами и закричать». 

Лучшее средство от скуки и грусти – познание. А если вы этот процесс прервете (например, отберете кота и миксер и закроете форточку), ребенок отреагирует тем, что вы так не любите – криком на все 80 децибел!


Как утихомирить кроху, не прибегая к карательным мерам?

1. Родителям необходимо выработать единую линию поведения. После того как малыш уснет, обсудите, как стоит спланировать следующий семейный вечер.

2. В плане следует наметить временные блоки, в пределах которых ребенка контролирует мама, а затем папа. Его нельзя предоставлять самому себе более чем на 10–15 минут.

3. В каждом блоке стоит придумать занятие для ребенка: пусть он выполняет его под присмотром либо совместно с родителями. Занятие должно быть интересным. Например, развивающие игры понравятся почти каждому сорванцу.

4. Если вам непременно нужно получить свободное время для себя, обозначьте границы этого периода. Например, скажите ребенку: «Я буду занята один мультфильм, это примерно 20 минут».

5. За несколько часов (не меньше двух) до сна обязательна физическая активность. Пусть это будут шумные игры, во время которых можно и нужно кричать, вопить, валяться, падать, скакать, носиться.

6. Общайтесь с ребенком. Задавайте вопросы, выслушивайте его рассказы о жизни в детском саду, помогайте решить проблемы и справиться со страхами.

7. Задумайтесь: как часто вы выражаете любовь к своему маленькому? Может, стоит делать это чаще? Если наладить режим дня малыша, не пренебрегать вечерними прогулками и иметь план занятий, у всех окружающих возникнет подозрение, что вы все-таки нашли волшебную кнопку, которая включает режим тишины у ребенка

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Как воспитать благодарность в детях? Предлагаю вам 7 упражнений для того, чтобы дети научились быть благодарными. 1. "Подарки дня&quo...